Описание стилей бонсай на русском вызывает некоторые проблемы - отсутствуют общепринятые русские переводы достаточно специфических японских терминов. В своё время, я предлагал некоторые варианты перевода, возможно спорные, но иных пока нет. Поэтому в качестве заголовков соответствующих параграфов я использую японские термины в латинском написании, далее идет русская транскрипция, этот термин по-английски, дословный перевод на русский, и вариант русского термина.
Классификация бонсай по стилям довольно условна и растения, в полной мере удовлетворяющие каноническим требованиям конкретного классического стиля, встречаются не так уж часто. Иногда бывает, что растение переформировывается из одного стиля в другой.
Стили, определяемые формой ствола
CHOKKAN - тёккан, formal upright style, "непосредственное восприятие"(яп.), мачтовый стиль
Дерево, формируемое в таком стиле, имеет своим прототипом дерево растущее в весьма благоприятных условиях на ровном месте . Ствол должен быть вертикальным и прямым, естественно сбежистым.
Этого тяжело достичь при поточном выращивании пребонсай на плантациях, поэтому растения сформированные в этом стиле почти не встречаются в продаже в наших магазинах.
Ветви должны быть расположены cимметрично и сбалансированно, яруса. Это - достаточно сложный для реализации стиль.
Рекомендуемые виды : лиственницы, можжевельники, сосны и ели - полностью пригодный вид. Клен могут также использоваться, но не - как легкими, чтобы приготовить в такой стиль конформиста. Плодовые или цветущие виды не пригодна для формирования в этом стиле.
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
Для того, чтобы достигать эффективного формального прямого, убедитесь, что относительно одного третьего шины видимо от внешней стороны, или из базы на первой ветке или совокупно, как видящих насквозь узор своих веток. Обычно, размещение веток следует за образцом. Первая ветка по из низа - самый большее и в пропорции обычно подготовленно, чтобы вырастить на эквивалентном третий общей высоты дерева. Это - 'самая тяжелая ветка почти делающая прямой угол в шине. Вторая ветка непосредственно противопоставляет первую ветку и высшая на шине. По мере того как отраслевая структура поднимается, они заострять принем отчасти конус-подобно форме. Верх bonsai обычно очень толст с листвой - так полный и плотно разветвляться, который он трудно видеть свою внутреннюю структуру через массачусетс листов или игла. Конец этого стиля bonsai также имеет легкую кривую, чтобы согнуть форвард и эффективно 'взгляд на телезритель'. В зависимости от какого вида дерева Вы используете, целое дерево не должно быть симметричным но довольно ветки могли бы подняться изменяя на каждой стороне. (Я лично предпочитаю это, по мере того как формирователь кажется тоже организованным.)
Как упомянуто раньше, ветки и шина формального прямого bonsai всегда принимают очень отчетливую свечу. Это достигается жестоко выключением возрастающего конца шины или ветки с каждым новым годом и проводкой новой ветки в позицию, чтобы сформировать вершину. Это нечто совсем жесткое, чтобы сделать, тем не менее он производит ошеломляющий результат, когда шина начинается на зрелом и свеча начинает становиться выдающейся.
INFORMAL UPRIGHT (MOYOGI)
A curved trunk, with major branches on the outside of the trunk curves and the apex over the base.
SLANT (SHAKAN)
A slanted trunk that flows to one side, with an offset apex.
HALF CASCADE (HAN KENGAI)
A trunk that leans mostly horizontal to one side.
FULL CASCADE (KENGAI)
A trunk that falls below the pot rim, usually with curves in the
trunk and branches extending from only the sides of the trunk.
INTERMEDIATE LEVEL STYLES
WIND SWEPT
A variation of the slanted style with all or most of the branches flowing away from the base of the tree.
TWO (2) TRUNK
Two trunks with one tree dominant.
CLUMP
An odd number of trees that appear to come from the same base.
RAFT
A group of trees that are really branches from one trunk laying on its side
GROVE
A small group of individual trees. Repotting skills are needed and after care is critical)
DEAD WOOD or DRIFTWOD STYLES
A tree with a lot of dead wood as an important part of the design. Carving skills and tools are needed.
ROOT OVER ROCK
A tree with its roots trained over a rock
Простые стили и обычно использующие технику...
Каждый опытный bonsai энтузиаст имеет его/ее собственную персональную идею какого bonsai - им и какое определение показателей делает их эстетически обращатение.
"Не рисовуйтесь в ловушку отправления все, что этот человек сообщает как евангелие!"
Это прилагается особенно если Вы используете книгу как ссылку, когда, Вы располагаетесь в другой части мира от гого он был написан.
Если начинающий не в состоянии иметь опыт быть учащее важные принципы bonsai экспертом, он должен получить как много материала на bonsai по возможности - независимо это может быть просто изображениями деревьев, дискуссиями в других процессах стилистической правки включенных или списки пригодного вида, чтобы использовать. Этот массачусетс информации будет familiarise он на bonsai и помогать им приобретать опыт экспериментируя в дешевом bonsai материале. Часто переход в bonsai детская и bonsai показывает, также позволит начинающий видеть истиный bonsai в действительности со всех сторон, противопоставленной в обычном формате 2D. Это позволит начинающий видеть как путь bonsai должен отображаться и какой конечный результат будет подобно
Два основных стиля bonsai - классик (koten) и неформальный или 'комический (bunjin). В формирователе, шина дерева - шире в базе и заостряться к верху; это - именно напротив в 'bunjin', стиль более трудный овладеть.
Годами, bonsai энтузиасты часто пытались reclassify стили, и их многие sub-деления в которые заводы могут быть подготовленными. Как только Вы понимаете принципы за этими разработками/стилями, Вы будете иметь контрольную точку от которой, чтобы оценить потенциал дерева для bonsai и решить какой стиль подходит этому.
Если Вы изучаете очень тщательно путь, по которому деревья растут по происхождению,, возможно разрабатывать реалистичный bonsai не зная имена этих стилей. Вам не нужно втыкаться строго в точные правила вашего выбранного стиля: приспособите их, чтобы подойти естественной среде завода.
Когда Вы начинаете с bonsai, всегда помните, что, Вы работаете с живым заводом. Взгляд тщательно в своих естественных характеристиках и Вы можете различиться в пределах им пригодного стиля, или стилей. Все хвойные деревья разумно неподходящие на 'стиле метлы, например, но очень пригодные для всех других стилей, особенно формальных и неформальных прямых - на который они особенно подходящие. Часто Вы можете приготовить завод в различные стили, даже если бы это в основном прямое подобно бук или изящно тонкое подобно клен. Даже если бы один стиль только действительно подходит конкретному заводу, Вы все еще можете проинтерпретировать это на многих других путях.
Куст подобно азалиям, которые являются не древовидными по происхождению имеют меньшие ограничения в стиле, которые Вы выбираете, но, обычно, это наилучшим образом должно базировать любую разработку на пути, по которой дерево растет по происхождению. Люди, которые все еще изучают, что основные принципы bonsai не должны пытаться приготовить bonsai в стиль полностью в отличие от естественного прироста образца дерева, хотя это - совсем возможно как Вы приобретаете больше опыта.
Пять Основ, Обычно Использовали стили:
Пять основных bonsai стилей формальные прямые, неформальные прямые, перекос или незащищенный от ветра, semi-каскад и каскад. Все имеют свою собственную индивидуальную красоту и спокойствие. Я теперь попытаюсь объяснять основные принципы каждого стиля.
Формальный Прямой Неформальный Прямой Каскад Перекоса Стиля Semi-Каскад Формальный Прямой...
Дерево со стилем как например, Формальный Прямой происходит, когда он возрос на открывании при отличных условиях. Наиболее важное требование для этого стиля - в том, что шина должна быть вполне сразу, заострять естественно и равномерно из базы в вершине. Ветки должны быть симметрично с пробеломом так, что они балансируются, когда рассмотрены из любого направления. Это - совсем требовательный стиль, чтобы достигнуть.
Рекомендуемый Вид : Лиственницы, Можжевельники, Сосны и Прибирать, - полностью пригодный вид. Клен могут также использоваться, но не - как легкими, чтобы приготовить в такой стиль конформиста. Выше все, пя или естественно неформальные деревья не пригодные для формального прямого
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
Для того, чтобы достигать эффективного формального прямого, убедитесь, что относительно одного третьего шины видимо от внешней стороны, или из базы на первой ветке или совокупно, как видящих насквозь узор своих веток. Обычно, размещение веток следует за образцом. Первая ветка по из низа - самый большее и в пропорции обычно подготовленно, чтобы вырастить на эквивалентном третий общей высоты дерева. Это - 'самая тяжелая ветка почти делающая прямой угол в шине. Вторая ветка непосредственно противопоставляет первую ветку и высшая на шине. По мере того как отраслевая структура поднимается, они заострять принем отчасти конус-подобно форме. Верх bonsai обычно очень толст с листвой - так полный и плотно разветвляться, который он трудно видеть свою внутреннюю структуру через массачусетс листов или игла. Конец этого стиля bonsai также имеет легкую кривую, чтобы согнуть форвард и эффективно 'взгляд на телезритель'. В зависимости от какого вида дерева Вы используете, целое дерево не должно быть симметричным но довольно ветки могли бы подняться изменяя на каждой стороне. (Я лично предпочитаю это, по мере того как формирователь кажется тоже организованным.)
Как упомянуто раньше, ветки и шина формального прямого bonsai всегда принимают очень отчетливую свечу. Это достигается жестоко выключением возрастающего конца шины или ветки с каждым новым годом и проводкой новой ветки в позицию, чтобы сформировать вершину. Это нечто совсем жесткое, чтобы сделать, тем не менее он производит ошеломляющий результат, когда шина начинается на зрелом и свеча начинает становиться выдающейся.
Неформальный Прямой...
По происхождению, такие деревья гнуть или изменяют их направление прочь с ветера или затеняют другие деревья или построения, или к свету. В неформальном прямом bonsai шина должна немного гнуть направо или оставленное - но никогда к телезрителю. (Это относится ко всем типу bonsai. Никакая шина или ветки не будет указывать к телезрителю, когда bonsai рассматривается с внешней стороны.)
Рекомендуемый Вид : Большинство видов заводов пригодные для этого стиля, главным образом Японское Клен (Более ас palmatum), Клен Трезубец (Более ас buergerianum), Бук, практически все Хвойные Деревья и другие декоративные деревья как например, Дикое Яблоко, Cotoneaster и Pomegranite
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
Неформальный прямой bonsai в основном использует те же принципы формального прямого bonsai только, которые это неформальное. Стиль все еще требует коническую шину, тем не менее направление шины и позиционирование ветки более неформальные и ближе к пути, по которому дерево должно смотреть, когда подвергнуто в элементах в раннем возрасте. Шина обычно принимает неожиданную кривую или серия искривлений и ветки таким образом позиционируются, чтобы балансировать этот эффект. Как и формальный прямой, корона дерева главным образом очень полная с листвой и несмотря на неформальную шину, наиболее всегда располагается непосредственно вышеуказанная база дерева. (Это - атрибут неформального прямого стиля, если не сделано подобно это, дерево будет искажаться.)
Jin (Резанные остатки мертвых или нежелательных веток, чтобы выглядеть похожим на мертвые и гниющие конечности дерева - объясненное в 'Технике 2') также более соответствующее и эффективное с неформальным прямым стилем
Перекос...
Деревья, которые наклон естественно происходит результат буфета ветеров или глубокого оттенка в течение ранней разработки. Независимо искривленный или сразу, целая шина наклоняется в определенный угол. Более прочные корни растут на стороне, прочь из угла тощий шины, чтобы поддержать вес.
Рекомендуемый Вид : Большинство видов пригодные для этого стиля, по мере того как стиль несет сходство на неформальном прямом. Хвойные Деревья работают особенно хорошо
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
Как указывалось ранее, этот стиль несет сходство на неформальном прямом. Шина может быть или изгибать или сразу, но должна находиться на угле в право или оставленном (никогда на внешней стороне), с вершиной непосредственно не над базой bonsai.
Этот стиль совсем простой тот который может достигаться многими методами. В раннем возрасте, bonsai может быть подготовленным на угле телеграфируя шине пока это не - в позиции. Кроме того, дерево может усиливаться расти в легком ударе тенденциозного стиля фактический горшок в наклоне заставлять дерево вырастить ненормально.
С формальным прямым, неформальный прямой и наклоняющий стили, перечислять три значимые. Самые Низкие ветки группируются в тые, и это группирование начинает один-третий пути по шине. Низ-большинство три расширяет почти окружать шину, с двумя ветками, толкающими форвард, один немного выше чем другое. Третья ветка излучая из точки между сначала два, устанавливается в таком угле как, чтобы сделать листву появляться ниже, чем другое два. Этот образец представляет легкий путь, чтобы сообщить передний план с обратной стороны и установить оттенка целой композиции.
Каскад...
Возрастающий конец Каскада bonsai достигается ниже базы контейнера. Шина имеет естественную свечу и дает впечатление сил природы, выталкивающейся против сил серьезности. Ветки оказывается ищут свет. Завинчивание основной шины напоминающее потока, извивающегося вниз по стороне горы.
Рекомендуемый Вид : Многий вид пригодные, если они не сильно прямые.
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
Если сделанное право, этот стиль bonsai может совсем эстетически угождать. Шина, которая заостряться, уменьшается ниже контейнера и дает впечатление дерева, усиливаемого вниз по силами серьезности. Шина дерева обычно также скручивается как если бы, чтобы эмулировать извивающийся поток с изящными ветками изменения, выдающимися от этого.
Все, которые требуется, чтобы создал этот стиль высокое, узкий горшок, который расширит стиль и, разместит каскад и вид завода, которые охотно примут этот стиль если подготовленный. Основная шина должна была телеграфирована, чтобы пролить над и вниз по краю горшка, с основой фокусироваться на основном повороте (формирование вверх дном форма U). Подчеркивание должно также продолжаться сохранять ветки однородные и горизонтальные на почти непосредственно вертикальной шине. Другой основной аспект, чтобы запомнить, -, что как каскад так и semi-каскад должны быть спозиционированы право в центр горшка, напротив на чый Вы должны делать для любых других стилей.
Semi-Каскад...
Конец Semi-Каскада подобно каскаду, проекты над ободом контейнера, но не бросает ниже базу. Стиль происходит по происхождению, когда деревья растут на clifs или нависать над водой. Угол шины в этом bonsai не точен, пока эффект сильно горизонтальный, даже если бы завод растет хорошо ниже уровня обода горшка. Любые незащищенные корни должны балансировать шину.
Рекомендуемый Вид : Многий вид пригодные, кроме сильно прямых. Цветущие вишня, кедр и хорошая работа можжевельников.
ПРОЦЕССЫ/Техника Использовали:
По мере того как имя предлагает, semi-каскад - в основном то же как каскад - включение тех же принципов, тем не менее дерево (возрастающий конец) не падает ниже базы bonsai горшка. Многое semi-каскад даже не падает ниже края верха горшка. Этот стиль отличный для Можжевельников.
Обратная Сторона на Основной Странице
Куда Вы хотите придти? Предисловие К Bonsai История Bonsai Галерея Bonsai Простой Техники Предоставило Технику Bonsai Форума Bonsai Эксплуатации Bonsai Эстетических Дополнений Рекомендующую Bonsai Книги Часто Задающие Вопросы Online Обследование
Авторское Право © 1997-2000 Bonsai Место. Все права оговорены. Воспроизведение целиком или частично в любой форме или середина без экспресса пишущего разрешение Bonsai Места запрещена.
Simple styles and commonly used techniques...
Every experienced bonsai enthusiast has his/her own personal idea of what bonsai is to them and what defining factors make them aesthetically appealing.
"Don't be drawn into the trap of taking everything that this person says as gospel!"
This applies especially if you are using a book as a reference when you are situated in a different part of the world from where it was written.
If a beginner is unable to have the experience of being taught the important principles of bonsai by an expert, he must obtain as much material on bonsai as possible - whether this may be just pictures of trees, discussions on the different styling processes involved or lists of suitable species to use. This mass of information will familiarise them to bonsai and help them gain experience by experimenting on cheap bonsai material. Frequently going to bonsai nurseries and bonsai shows will also allow the beginner to see true bonsai in real life from all sides, opposed to the usual 2D format. This will enable the beginner to see the way bonsai should be displayed and what the end result will be like
The two basic styles of bonsai are the classic (koten) and the informal or 'comic' (bunjin). In the former, the trunk of the tree is wider at the base and tapers off towards the top; it is just the opposite in the 'bunjin', a style more difficult to master.
Over the years, bonsai enthusiasts have frequently tried to reclassify the styles, and their many sub-divisions into which plants can be trained. Once you understand the principles behind these designs/styles, you will have a reference point from which to assess a tree's potential for bonsai and to decide what style suits it.
If you study very carefully the way trees grow in nature, it is possible to design a realistic bonsai without knowing the names of these styles. You do not need to stick strictly to the precise rules of your chosen style: adapt them to suit a plant's natural habitat.
When you start a bonsai, always remember that you are working with a living plant. Look carefully at its natural characteristics and you may discern within them a suitable style, or styles. All conifers are reasonably unsuitable to the 'broom' style, for example, but are very suitable for all other styles, especially formal and informal upright - to which they are particularly suited. Often you can train a plant into several styles, even if it is basically upright like a beech or elegantly slender like a maple. Even if one style only really suits a particular plant, you still can interpret this in many different ways.
Shrubs like azaleas that are not tree-like in nature have fewer restrictions in the style you choose, but, generally, it is best to base any design on the way a tree grows in nature. People that are still learning the basic principles of bonsai should not try to train a bonsai into a style totally unlike a tree's natural growth pattern, although this is quite possible as you gain more experience.
The Five Main, Commonly Used styles :
The five basic bonsai styles are formal upright, informal upright, slanting or windswept, semi-cascade and cascade. All have their own individual beauty and serenity. I will now attempt to explain the basic principles of each style.
Formal Upright Informal Upright Slanting Style Cascade Semi-Cascade
Formal Upright...
A tree with a style such as Formal Upright occurs when it has grown in the open under perfect conditions. The most important requirement for this style is that the trunk should be perfectly straight, tapering naturally and evenly from base to apex. The branches should be symmetrically spaced so that they are balanced when viewed from any direction. It is quite a demanding style to achieve.
Recommended Species : Larches, Junipers, Pines and Spruces are all suitable species. Maples can also be used, but are not as easy to train into such a conformist style. Above all, fruiting or naturally informal trees are not suitable for formal upright
Processes/Techniques Used :
To achieve an effective formal upright, make sure that about one third of the trunk is visible from the front, either from the base to the first branch or cumulatively, as seen through the tracery of its branches. Generally, the placement of branches follows a pattern. The first branch up from the bottom is the longest and in proportion usually is trained to grow to an equivalent to a third of the total height of the tree. This is the 'heaviest' branch almost making a right angle to the trunk. The second branch directly opposes the first branch and is higher on the trunk. As the branch structure ascends, they taper assuming a somewhat cone-like form. The top of the bonsai is usually very thick with foliage - so full and tightly ramified that it is difficult to see its internal structure through the mass of leaves or needles. The tip of this style of bonsai also has a slight curve, to lean forward and effectively 'look at the viewer'. Depending on what species of tree you are using, the whole tree does not have to be symmetrical but rather the branches could ascend by alternating on each side. (I personally prefer this, as the former seems too regimented.)
As mentioned earlier, the branches and trunk of a formal upright bonsai always take on a very distinctive taper. This is achieved by cruelly cutting off the growing tip of the trunk or branch with each new year and wiring a new branch into position to form the apex. This is something quite hard to do, however it produces a stunning result when the trunk starts to mature and the taper starts becoming prominent.
Informal Upright...
In nature, such trees bend or alter their direction away from wind or shade other trees or buildings, or towards light. In an informal upright bonsai the trunk should slightly bend to the right or left - but never towards the viewer. (This applies to all types of bonsai. Neither the trunk or branches should be pointing towards the viewer when the bonsai is viewed from the front.)
Recommended Species : Most species of plants are suitable for this style, mainly the Japanese Maple (Acer palmatum), Trident Maple (Acer buergerianum), Beech, practically all Conifers and other ornamental trees such as the Crab Apple, Cotoneaster and Pomegranite
Processes/Techniques Used :
An informal upright bonsai basically uses the same principles of the formal upright bonsai only that it is informal. The style still requires a tapered trunk, however the trunk direction and branch positioning is more informal and closer to the way a tree would look when exposed to the elements at an early age. The trunk usually takes on an unexpected curve or series of twists and the branches are thus positioned to balance this effect. As with formal upright, the crown of the tree is mainly very full with foliage and despite the informal trunk, is most always located directly above the base of the tree. (This is an attribute of the informal upright style, if not done like this, the tree would be slanting.)
Jin (carved remains of dead or unwanted branches to look like dead and rotting limbs of a tree - explained in 'Techniques 2') is also more appropriate and effective with the informal upright style
Slanting...
Trees that slant naturally occur a result of buffeting winds or deep shade during early development. Whether curved or straight, the whole trunk leans at a definite angle. The stronger roots grow out on the side, away from the angle of the trunk lean, to support the weight.
Recommended Species : Most species are suitable for this style, as the style does bear similarity to informal upright. Conifers work particularly well
Processes/Techniques Used :
As mentioned before, this style does bear similarity to informal upright. The trunk can be either curved or straight, but must be on an angle to either the right or left (never to the front), with the apex not directly over the base of the bonsai.
This style is quite a simple one that can be achieved by many methods. At an early age, the bonsai can be trained to an angle by means of wiring the trunk until it is in position. Alternatively, the tree can be forced to grow in a slanted style by putting the actual pot on a slant causing the tree to grow abnormally.
With formal upright, informal upright and slanted styles, the number three is significant. The lowest branches are grouped in threes, and this grouping begins one-third of the way up the trunk. The bottom-most three branches almost encircle the trunk, with two branches thrusting forward, one slightly higher than the other. The third branch, emanating from a point between the first two, is set at such an angle as to make the foliage appear lower than the other two. This pattern presents an easy way to tell front from back and sets the tone of the entire composition.
Cascade...
The growing tip of a Cascade bonsai reaches below the base of a container. The trunk has a natural taper and gives the impression of the forces of nature pulling against the forces of gravity. Branches appear to be seeking the light. The winding main trunk is reminiscent of a stream meandering down the side of a mountain.
Recommended Species : Many species are suitable, if they are not strongly upright.
Processes/Techniques Used :
If done right, this style of bonsai can be quite aesthetically pleasing. The trunk which is tapered, grows down below the container and gives the impression of the tree being forced down by the forces of gravity. The tree trunk usually also twists as if to emulate a meandering stream with elegant alternating branches protruding from it.
All that is required to create this style is a tall, narrow pot which will enhance the style and accommodate the cascade and a species of plant that will willingly adopt this style if trained. The main trunk should be wired to spill over and down the edge of the pot, with the main focus on the major bend (forming an upside-down U shape). Emphasis should also be kept on keeping the branches uniform and horizontal to the almost directly vertical trunk. Another major aspect to remember is that both cascade and semi-cascade should be positioned right into the center of the pot, the opposite to what you would do for any other styles.
Semi-Cascade...
The tip of a Semi-Cascade, like the cascade, projects over the rim of the container, but does not drop below its base. The style occurs in nature when trees grow on clifs or overhang water. The angle of the trunk in this bonsai is not precise, as long as the effect is strongly horizontal, even if the plant grows well below the level of the pot rim. Any exposed roots should balance the trunk.
Recommended Species : Many species are suitable, except strongly upright ones. Flowering cherrys, cedars and junipers work well.
Processes/Techniques Used :
As the name suggests, a semi-cascade is basically the same as a cascade - involving the same principles, however the tree (growing tip) does not drop below the base of the bonsai pot. Many semi-cascade do not even drop below the edge of the top of the pot. This style is perfect for Junipers.
Back to the Main Page
Where do you want to go? Introduction to Bonsai A History of Bonsai A Gallery of Bonsai Simple Techniques Advanced Techniques Bonsai Forum Bonsai Maintenance Bonsai Aesthetic Supplements Recommended Bonsai Books Frequently Asked Questions Online Survey
Copyright © 1997-2000 The Bonsai Site. All Rights Reserved. Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of The Bonsai Site is prohibited.
|